Последние 4 года активно работает со стартапами и венчурными проектами в качестве ментора. Участвовал в развитии портфельных компаний Роснано, РВК, Skolkovo Startup Academy, Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан. Разработал собственную методику работы со стартапами «StartUp Branding: Прикладное позиционирование для нового бизнеса», которая позволяет чётко сфокусировать новый бизнес или технологию на рынке и сократить время вывода продукта или услуги на рынок.
С Декабря 2004 года возглавляет офис консалтинговой компании BRANDFLIGHT в России и странах СНГ (www.brandflight.com). Помимо руководства проектами выступает экспертом в области внутреннего внедрения бренда и построения бренда работодателя. С Февраля 2006 года член совета директоров Мединге Групп (www.medinge.org). С лета 2012 года советник по стратегии SOCIALIST Company (www.facebook.com/SOCIALISTcompany).
В начале 2013 года Сергей основал собственную компанию Mitrofanov &Partners, (member of BRANDFLIHGT Network). С весны 2013 года – заместитель генерального директора инвестиционно-венчурной компании Pulsar Venture (Казань).
Имеет два высших образования инженерное (1990 год) и экономическое (1995 год). В 2003 году получил диплом Executive MBA в Стокгольмской Школе Экономики, а в 2004 году закончил там же программу «Branding - Corporate Religion». Владеет английским, шведским, португальским и французским языками.
С 2002 года самостоятельно разрабатывает и преподает учебные курсы «Управления бизнесом в сфере услуг», «Бренд стратегия», «Бренды в социальных сетях» для подготовки высшего звена менеджеров в МБШ Сколково, Stockholm School of Economics, CELSA-Sorbonne, ESADE, СПбГУ, УрФУ, ЮУрГУ, а так же на корпоративных учебных проектах и тренингах.